16 сентября 2024 в 9 классе прошло мероприятие на тему "Первые деньги ". Учащиеся узнали, что такое стипендия и в каком случае её получит студент; как заработать первые деньги и управлять ими; что такое инвестиции и что делать, чтобы инвестиции оказались успешными; как говорить с родителями о деньгах без обид и т.д.
День родного языка
Ежегодно во всем мире 21 февраля празднуют День родного языка. В этот день все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным языком является один язык – русский. В нашей стране любовь к родному языку сравнима с чувством истинного патриотизма. Об этом и многом другом услышали учащиеся нашей школы на тематическом уроке, посвященном этой дате. Ведущие, ученики 9 класса, говорили о величии русского языка, цитировали высказывания известных поэтов и писателей о красоте и глубине русской речи. Присутствующие узнали о занимательных и неожиданных фактах русской грамматики: что в 14 веке называли «нелепыми глаголами», какие слова являются самыми длинными, существует ли слово с «нулевым корнем». Урок оказался насыщенным информацией, любопытными фактами. В завершении ведущие подвели итог: на нашей планете живут люди с разной историей, обычаями, традициями, они говорят на разных языках. Но каждый народ бережет свой язык, свою речь, ведь это его культура.
Материал подготовила учитель русского языка и литературы Кудымова С.А.
ЭКОУРОК "РАЗДЕЛЯЙ С НАМИ. МИР БЕЗ МУСОРА"
30 мая в школе был проведен необычный урок, приуроченый к Международному дню экологических знаний. Учащимся 5-8 классов предстояло познакомиться с проблемой отходов и способами ее решения в быту. В первой части урока ребята побывали в прошлом и заглянли в историю «мусорной проблемы», а также познакомились с рядом современных инновационных идей и проектов, разработанных компаниями, студентами и школьниками. Вторая часть представляла собой ролевую игру, в ходе которой ребята создавали сценарии развития отношений человека с отходами в будущем .
Участникам предстояло подумать о том, как государственные деятели, бизнесмены, ученые и гражданские активисты могут объединить свои усилия, чтобы в течение нескольких десятков лет решить проблему окончательно и бесповоротно, используя лучшие мировые практики. В практике учащиеся на собственном опыте ощутили, как сотрудничество, поддержка общих инициатив, готовность к взаимодействию и обмену информацией помогают достичь эффекта синергии в решении сложных задач. На примере мусорной проблемы ребята смогли усвоить важные принципы, которые помогут эффективно действовать во взрослой жизни, какой бы путь они ни выбрали.
Урок был проведен классным руководителем 8 класса Крючкова М.В.
Неделя окружающего мира
С 24 по 28 октября 2016 г. в МБОУ Донская ООШ проходила неделя окружающего мира для учеников 1-4 классов.
Цель проведения предметной недели по окружающему миру: развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе.
В рамках недели прошли: конкурс рисунков: «Природа – источник творческого вдохновения»;
конкурс поделок из листьев « Удивительное рядом»;
конкурс «Знатоки ребусов о природе»;
классный час «Берегите природу!», где детям было предложено сделать кормушки для птиц и подкармливать зимой;
конкурс чтецов стихотворений о природе «Лес , точно терем расписной».
Вначале праздника был показан видеосюжет «Золотая осень» под музыку П. Чайковского. Ребята познакомились с картинами известных художников, которые изображают красоту природы осенью и писателями , в произведениях которых звучит тема осени . А затем дети рассказали свои любимые стихи на тему «Золотая осень».
Во всех конкурсах учащиеся начальной школы принимали очень активное участие и проявляли особый интерес ко всем занятиям.
На линейке закрытия «Недели окружающего мира», были подведены итоги, награждены грамотами победители и активные участники по различным номинациям.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Материал подготовил учитель начальных классов Мышковец Ирина Васильевна
Предметная неделя искусства
Интегрированная неделя изобразительного искусства и музыки с 14.12 по 18.12 «Здравствуй Зимушка, Зима!»
Крючкова Марина Владимировна, учитель ИЗО
________________________________________
“Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими предметами. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”.
К.А. Феоктистова
“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ- рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом”,
М.А. Абрамов
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
Цели предметной недели:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
• содействовать развитию творческих способностей;
• выявлять талантливых учащихся;
• формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
Подготовительная неделя
Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах.
Подготовка к конкурсу рисунков учеников и родителей на тему “Здравствуй Зимушка зима!”.
Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО и музыки.
Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.
Подготовка к конкурсу поделок “Новый год Глазами детей”.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
Понедельник.
1. Оформление выставки рисунков и стенда с цитатами великих людей об искусстве.
2. Оформление выставки поделок «Новый год глазами детей»
3. Оформление выставки книг в школьной библиотеке.
Вторник.
1. Оформление работ кружка «Умелые ручки»
2. Мастер класс «В мастерской Деда Мороза» для учащихся 5-7 классов.
Среда.
1. Викторина в мире искусства
2. “Какого цвета музыка?” - творческое занятие в 5- 7 классе.
Четверг.
1. КВН между 6-м и 7-м классами.
2. Организация выставки лучших сочинений.
Пятница.
1. Выпуск газеты по итогам недели ИЗО и музыки.
2. Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
3. Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке.
Итоги недели
14 декабря была оформление выставка лучших рисунков учащихся школы и рисунки «Здравствуй, Зимушка, зима!» и стенд с цитатами великих людей об искусстве.
Оформлена выставка поделок «Новый год глазами детей»
Библиотекарь школы оформил выставку книг в об искусстве.
15 декабря оформлена выставка работ кружка «Умелые ручки»
В преддверии Нового года учащиеся 5-7 класса работали «В мастерской Деда Мороза», делали снежинки , украшения на окна, стены.
16 декабря была проведена викторина “Какого цвета музыка?”.
17 декабря был проведен КВН « Фестиваль искусства» между 6-м и 7-м классами. Благодаря болельщикам победил 7 класс .
18 декабря была выпущена газета по итогам недели ИЗО и музыки.
Подведение итогов, награждение победителей состоялось на школьной линейке.
За активное участие в конкурсе рисунков «Здравствуй, Зимушка, зима!» 2 классу была вручена грамота, благодарность и подарки классу (цветная бумага, альбом и карандаши) за активное участие в выставке поделок «Новый год глазами детей» 2 и 3 классу.
За набранное наибольшее количество баллов в викторине сладкие призы по шоколадке получили Муртазаев Рахим и Крючков Илья , занявшие 1 место по классам, Ахмедов Аслан, Сулейманов Аслан и Синицын Даниил получили по альбому, за третье место Корень О., Синицына А., Которова Ев получили карандаши.
Неделя прошла очень насыщенно. Приняли участие 28 учащихся в конкурсе поделок, 6 работ отправлены были на районный конкурс, результат – победителей нет, в конкурсе рисунков приняли участие 32 ученика.
методическая копилка