Горячее питание
Меню сайта
Наш опрос
< Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методическая копилкаДень родного языкаЕжегодно во всем мире 21 февраля празднуют День родного языка. В этот день все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным языком является один язык – русский. В нашей стране любовь к родному языку сравнима с чувством истинного патриотизма. Об этом и многом другом услышали учащиеся нашей школы на тематическом уроке, посвященном этой дате. Ведущие, ученики 9 класса, говорили о величии русского языка, цитировали высказывания известных поэтов и писателей о красоте и глубине русской речи. Присутствующие узнали о занимательных и неожиданных фактах русской грамматики: что в 14 веке называли «нелепыми глаголами», какие слова являются самыми длинными, существует ли слово с «нулевым корнем». Урок оказался насыщенным информацией, любопытными фактами. В завершении ведущие подвели итог: на нашей планете живут люди с разной историей, обычаями, традициями, они говорят на разных языках. Но каждый народ бережет свой язык, свою речь, ведь это его культура. Материал подготовила учитель русского языка и литературы Кудымова С.А. ЭКОУРОК "РАЗДЕЛЯЙ С НАМИ. МИР БЕЗ МУСОРА"30 мая в школе был проведен необычный урок, приуроченый к Международному дню экологических знаний. Учащимся 5-8 классов предстояло познакомиться с проблемой отходов и способами ее решения в быту. В первой части урока ребята побывали в прошлом и заглянли в историю «мусорной проблемы», а также познакомились с рядом современных инновационных идей и проектов, разработанных компаниями, студентами и школьниками. Вторая часть представляла собой ролевую игру, в ходе которой ребята создавали сценарии развития отношений человека с отходами в будущем . Участникам предстояло подумать о том, как государственные деятели, бизнесмены, ученые и гражданские активисты могут объединить свои усилия, чтобы в течение нескольких десятков лет решить проблему окончательно и бесповоротно, используя лучшие мировые практики. В практике учащиеся на собственном опыте ощутили, как сотрудничество, поддержка общих инициатив, готовность к взаимодействию и обмену информацией помогают достичь эффекта синергии в решении сложных задач. На примере мусорной проблемы ребята смогли усвоить важные принципы, которые помогут эффективно действовать во взрослой жизни, какой бы путь они ни выбрали. Урок был проведен классным руководителем 8 класса Крючкова М.В. Неделя окружающего мираС 24 по 28 октября 2016 г. в МБОУ Донская ООШ проходила неделя окружающего мира для учеников 1-4 классов. Цель проведения предметной недели по окружающему миру: развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе. В рамках недели прошли: конкурс рисунков: «Природа – источник творческого вдохновения»; конкурс поделок из листьев « Удивительное рядом»; конкурс «Знатоки ребусов о природе»; классный час «Берегите природу!», где детям было предложено сделать кормушки для птиц и подкармливать зимой; конкурс чтецов стихотворений о природе «Лес , точно терем расписной». Вначале праздника был показан видеосюжет «Золотая осень» под музыку П. Чайковского. Ребята познакомились с картинами известных художников, которые изображают красоту природы осенью и писателями , в произведениях которых звучит тема осени . А затем дети рассказали свои любимые стихи на тему «Золотая осень». Во всех конкурсах учащиеся начальной школы принимали очень активное участие и проявляли особый интерес ко всем занятиям. На линейке закрытия «Недели окружающего мира», были подведены итоги, награждены грамотами победители и активные участники по различным номинациям. Предметная неделя искусстваИнтегрированная неделя изобразительного искусства и музыки с 14.12 по 18.12 «Здравствуй Зимушка, Зима!»
Крючкова Марина Владимировна, учитель ИЗО ________________________________________ “Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими предметами. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”. К.А. Феоктистова “Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ- рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом”, М.А. Абрамов Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Цели предметной недели: • активизировать познавательную деятельность учащихся; • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; • содействовать развитию творческих способностей; • выявлять талантливых учащихся; • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно. Подготовительная неделя Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ Понедельник. 1. Оформление выставки рисунков и стенда с цитатами великих людей об искусстве. 2. Оформление выставки поделок «Новый год глазами детей» 3. Оформление выставки книг в школьной библиотеке. Вторник. 1. Оформление работ кружка «Умелые ручки» 2. Мастер класс «В мастерской Деда Мороза» для учащихся 5-7 классов. Среда. 1. Викторина в мире искусства 2. “Какого цвета музыка?” - творческое занятие в 5- 7 классе. Четверг. 1. КВН между 6-м и 7-м классами. 2. Организация выставки лучших сочинений. Пятница. 1. Выпуск газеты по итогам недели ИЗО и музыки. 2. Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе. 3. Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке. Итоги недели 14 декабря была оформление выставка лучших рисунков учащихся школы и рисунки «Здравствуй, Зимушка, зима!» и стенд с цитатами великих людей об искусстве. Оформлена выставка поделок «Новый год глазами детей» Библиотекарь школы оформил выставку книг в об искусстве. 15 декабря оформлена выставка работ кружка «Умелые ручки» В преддверии Нового года учащиеся 5-7 класса работали «В мастерской Деда Мороза», делали снежинки , украшения на окна, стены.
16 декабря была проведена викторина “Какого цвета музыка?”. 17 декабря был проведен КВН « Фестиваль искусства» между 6-м и 7-м классами. Благодаря болельщикам победил 7 класс . 18 декабря была выпущена газета по итогам недели ИЗО и музыки. Подведение итогов, награждение победителей состоялось на школьной линейке. За активное участие в конкурсе рисунков «Здравствуй, Зимушка, зима!» 2 классу была вручена грамота, благодарность и подарки классу (цветная бумага, альбом и карандаши) за активное участие в выставке поделок «Новый год глазами детей» 2 и 3 классу. За набранное наибольшее количество баллов в викторине сладкие призы по шоколадке получили Муртазаев Рахим и Крючков Илья , занявшие 1 место по классам, Ахмедов Аслан, Сулейманов Аслан и Синицын Даниил получили по альбому, за третье место Корень О., Синицына А., Которова Ев получили карандаши. Неделя прошла очень насыщенно. Приняли участие 28 учащихся в конкурсе поделок, 6 работ отправлены были на районный конкурс, результат – победителей нет, в конкурсе рисунков приняли участие 32 ученика.
методическая копилка |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||